+7 (495) 256-08-48
Москва СВАО Алтуфьевское ш.31 c.1


13.08.2014
Реставрация лакокрасочного покрытия автомобиля

Удаление глубоких царапин

 

Глубокие царапины и сколы являются наиболее опасными повреждениями лакокрасочного покрытия автомобиля. Такие дефекты появляются вследствие жесткого контакта кузовной поверхности с твердыми и острыми предметами, либо в результате ударов вылетающего из-под колес гравия. Разрушенное до металла покрытие в полной мере не способно выполнять свои защитные и декоративные функции, а свободно проникающая сквозь повреждения влага становится катализатором процесса коррозии. Поэтому удаление глубоких царапин и других аналогичных изъянов рекомендуется проводить сразу после их появления – такой оперативный подход позволяет избежать проведения дополнительных восстановительных операций и, как следствие, удается избежать чрезмерных финансовых затрат.

 

Диагностика повреждений

 

Перед началом реставрации лакокрасочного покрытия, имеющего глубокие повреждения, выполняется технологическая мойка автомобиля и удаление стойких загрязнений: битума, смолы деревьев, краски дорожной разметки. После очистки поверхности проводится тщательное обследование повреждений, в зависимости от их характера и локализации выбирается технология ремонта. Все известные методы, по которым выполняется удаление глубоких царапин, базируются на комплексном применении различных реставрационных техник, входящих в структуру кузовного, малярного и косметического ремонта автомобиля.

 

Предварительная подготовка

 

После предварительной очистки поврежденной поверхности и выбора наиболее оптимального способа восстановления кузовного покрытия, выполняется устранение деформационных повреждений кузова. Всевозможные вмятины и вогнутости ликвидируются с помощью рихтовки. После этого производится предварительная подготовка поврежденного участка к покраске – с застарелых царапин и сколов удаляется ржавчина, снимается отслоившаяся краска. Зона ремонта, подлежащая окраске, выравнивается шлифовкой, а остаточные неровности и борозды устраняются наложением шпатлевки. Обработанный таким образом участок поверхности грунтуется. Стоит отметить, что удаление глубоких царапин подразумевает применение ремонтных составов и материалов на основе полимеров, что позволяет сформировать на месте разрушения очень прочное, невосприимчивое к деформациям и вибрационным нагрузкам покрытие. Окончательно выровненная поверхность шлифуется и обезжиривается – этими операциями завершается этап предварительной подготовки поверхности.

 

Локальная покраска

 

Формирование нового лакокрасочного покрытия на отреставрированном участке кузовного элемента производится путем послойного нанесения автоэмали, при этом каждый последующий слой наносится таким образом, чтобы немного перекрывать предыдущий. Данная техника покраски позволяет сделать границу перехода между старым и вновь созданным лакокрасочным покрытием абсолютно незаметной.

 

Использование метода локальной покраски позволяет проводить удаление глубоких царапин без снятия поврежденного кузовного элемента. Удается сохранить в первозданном виде значительную часть качественного заводского покрытия и избежать повреждения внутренней антикоррозионной защиты на стыковых соединениях кузова. Лакирование и финишная полировка обновленного лакокрасочного покрытия являются завершающими этапами реставрационного процесса.